• AVO

  • AVO gap

  • Большой гайд по Гелику: сколько стоит статус в квадрате

Большой гайд по Гелику: сколько стоит статус в квадрате

Военные корни: рождение куба

История Гелендвагена начинается в 1970-х. Первым заказчиком будущего куба был вовсе не богатый бизнесмен и не рэпер, а… иранский шах Мохаммед Реза Пехлеви. Он обратился к Mercedes-Benz с просьбой создать надёжный армейский внедорожник для своей армии.

Результатом стал G-Wagen , гражданская версия которого впервые вышла в 1979 году. Машина получилась крайне практичной: простая геометрия кузова без каких-либо излишеств и максимальная прочность. G-Wagen использовали военные в более чем 40 странах, включая Германию, Австрию и Норвегию.

Парадокс в том, что автомобиль, который создали для солдат, постепенно стал предметом желания миллионеров.

От братков к блогерам

Культ Гелика в СНГ родился в 90-е, когда эта машина стала спутником новых элит и тех, кто мог «решить вопросы» или хотел выглядеть более значимо, чем на самом деле. С тех пор мало что изменилось, только место малиновых пиджаков заняли дизайнерские худи, а место охраны в кожаных куртках — операторы YouTube-канала. Но символ остался тем же: Гелик — декларация о социальном положении и пример того, как стремление к статусу оказывается важнее практичности. За его цену можно купить куда более комфортный и технологичный седан или Range Rover, который изначально создавался для состоятельных городских жителей. Но ни один автомобиль не обладает таким авторитетом в сознании людей.

Почему он стал культовым?

  1. Непоколебимый дизайн
    С 1979 года силуэт Гелендвагена почти не изменился. В мире, где каждое поколение автомобилей стремится к новым формам и линиям, квадратная честность Гелика стала его фирменным знаком.
  2. Противоречие статуса
    Гелендваген одинаково уместен на военной базе и у фешенебельного бутика. Гелик универсален и каждый видит в нём то, что хочет. Для братков 90-х это был знак силы. Для блогеров — картинка успеха. Для коллекционеров — культовый объект.

Альтернативный вариант имиджа

  1. Звёздный фактор
    Гелик — любимец мировой элиты: от папы римского, который катается на Papamobile на базе G-Class до Тимати — владельца целого автопарка Гелендвагенов, среди которых чрезвычайно редкий G 650 Landaulet.
  2. Дефицит и эксклюзивность
    Долгие годы Гелендваген собирался вручную на заводе Magna Steyr в австрийском Граце. Никакой конвейерной массовости — каждая машина была результатом ручной работы. В условиях постсоветского дефицита такая редкость только усиливала ауру эксклюзива.
  3. Ритуальный звук дверей
    Есть вещи, которые невозможно объяснить — только почувствовать. Для Гелика — это звук захлопывающейся двери. Тяжёлый, металлический, уверенный.
    В этом звуке всё, за что любят Гелик: прочность, вечность, ощущение брони на колёсах.

Какие бывают G-классы и чем они отличаются

У Гелендвагена множество вариаций, и сегодня в одной линейке уживается сразу несколько философий.

G 500

Классика

Базовые версии вроде G 500 или G 550 — основа линейки. Меньше агрессивных деталей, спокойный дизайн без раздутых арок и хищных бамперов. Внутри — всё та же премиальная «шкатулка» с кожей, деревом и мультимедиа MBUX. Это чистый Гелендваген: без спортивного пафоса, тюнинговых перегибов и эпатажа. Легенда в аутентичном виде.

G 550

AMG G 63

Сила с завода

AMG G 63 — пожалуй, главный герой современности и этой статьи. Его можно узнать сразу: массивные воздухозаборники, красные тормозные суппорты, агрессивные диски и характерный рык выхлопа AMG. Под капотом твин-турбо V8 и до 585 л. с., которые превращают кирпич в спорткар. Разница здесь в философии: если базовый G — классика, то AMG уже про динамику и драйв.

AMG G 63 Brabus

Экстрим в квадрате

BRABUS — отдельная вселенная. Немецкое ателье из Боттропа берёт заводской AMG G 63 и доводит его до предела. Мощность возрастает до 800 или даже 900 л. с., кузов облачается в обвесы WIDESTAR, а интерьер превращается в барокко с золотыми акцентами, эксклюзивной кожей и логотипами BRABUS на каждом шве. Отличить легко: BRABUS шире, ярче, громче и дороже. Для тех, кто хочет не просто выделиться, а затмить всех.

Фото с сайта

Будущее: электрический Гелик

Самый свежий и обсуждаемый — G 580 with EQ Technology, первый полностью электрический Гелендваген. 4 электромотора, по одному на каждое колесо, почти 600 л. с. и свыше 1 000 Нм крутящего момента. Машина умеет делать фирменный G-Turn — разворот на месте, как танк, и G-Steering — мгновенное смещение траектории на бездорожье. Внешне он узнаваем: квадрат, круглая оптика, строгие линии. Но вместо запаски сзади футуристичный контейнер для зарядного кабеля.

И вот здесь главное отличие: если AMG усиливает характер Гелика, а BRABUS доводит его до крайности, то G 580 EQ оставляет форму, но полностью обновляет содержание. Это уже не легенда прошлого, а манифест будущего, который показывает, что культовый внедорожник может выжить и в электрическую эпоху.

Где купить Гелик в Узбекистане?

Вариант №1. У официального дилера

Сложность: easy, если есть money.  
Диапазон цен новых G-Class 2025: от $300 000 до $350 000+

Официальных дилеров в Узбекистане всего три:

  • Sardor Avto Invest
  • MB Kokand
  • MB-CITY

Если рассматривать покупку Гелендвагена у официальных дилеров, то преимущества здесь очевидные: 

  1. Прозрачность сделки. Вы точно понимаете, что машина новая, чистая, без серых схем или скрытых дефектов.
  2. Гарантия. С любой проблемой идёте не к условному амаки на машинном базаре Сергели, а в сервис, где всё решается по правилам бренда.
  3. Оригинальность комплектации. У дилеров машина приходит в том виде, как задумал завод, без сомнительных переделок и доработок (да, BRABUS?). 
  4. Обслуживание. У официального центра есть доступ к оригинальным запчастям, обученным мастерам и документации Mercedes-Benz, что напрямую влияет на то, сколько машина прослужит и как легко её потом продать.
  5. Юридическая чистота. С официальным договором, чеками и всеми бумагами вы можете быть уверены, что завтра к вам не придут с вопросами о растаможке или неправильно оформленном VIN.

Так не дешевле, но надёжнее.
Мне удалось пообщаться с представителем официального дилерского центра Sardor Avto Invest, который согласился ответить на несколько вопросов. 

Какую модель заказывают чаще всего?

Сейчас самая популярная модель — AMG G 63. Почти все клиенты просят AMG G 63 в чёрном цвете. 

Сколько в среднем стоит приобрести такую машину?

Цена варьируется в зависимости от дополнительных опций или даже цвета. Стоимость таких авто от $330 000 до $400 000. За $400 000 вы получите максимально заряженный автомобиль со всеми возможными дополнительными опциями.

Сколько длится процесс покупки?

Если клиент выбрал автомобиль, который в наличии, это может занять меньше одного дня. То есть утром приехал, а вечером забрал. У нас всё налажено, а сотрудники знают своё дело очень хорошо. Процесс может чуть затянуться по техническим причинам, например, если оплата прошла не сразу. Если желаемого варианта в салоне нет или клиент хочет эксклюзив, то время ожидания может быть от 5 до 8 месяцев. Подобные авто дают возможность глубокой персонализации: чем больше требований, тем дольше время ожидания, плюс логистика. Но оно того стоит. 

Почему клиент должен выбирать официального дилера?

Причин на самом деле много. Опустим очевидные и поговорим о тех, о которых при покупке часто не задумываются. Это адаптация к региону. Многие покупают машину в Дубае, а потом удивляются, что она в Узбекистане будто ощущается хуже. Например, дубайские версии G-Class больше приспособлены к охлаждению, потому что созданы для жаркого региона и их отопительная система может быть слабее, чем у версии для Узбекистана, а охлаждение наоборот — значительно мощнее. Между G-Class для двух разных регионов колоссальная разница — от материалов до параметров двигателя. 

Сколько вы продаёте G-Class в месяц, если не секрет?

Мы же официально работаем, конечно не секрет. В месяц 1–3 автомобиля, иногда больше, например, 3–5 авто этого класса.

Кстати, в официальных дилерских центрах можно приобрести не только Гелендваген, но и стильные аксессуары и фирменный мерч. Оплачивать покупки удобно с помощью кредитной карты AVO platinum с лимитом до 100 млн сумов. Льготный период — 45 дней, если вернуть столько же, сколько потратили, проценты не начислятся.

Вариант №2. Салоны-импортёры

Сложность: Middle.  
Диапазон цен новых G-Class с растаможкой: от $290 000 до $330 000+.
С пробегом или старше 2025 года с растаможкой: $285 000 и ниже.

Частные площадки и автосалоны привозят и продают Mercedes-Benz G-Class напрямую из других стран, чаще всего из ОАЭ, Европы или США. У них можно найти как новые авто, так и подержанные, включая редкие версии, тюнингованные AMG или BRABUS. Такие салоны обычно более гибкие в ценах и сроках поставки, а также предлагают широкий выбор комплектаций. Стоит учитывать, что гарантийные условия и сервисное обслуживание у них отличаются от официальных дилеров и покупателю важно заранее уточнять детали. 

Подобных автосалонов достаточно много. Ниже список самых крупных: 

  • AUTO CITY
  • AVENUE MOTORS
  • Автосалон DUBAI
  • VIP MOTORS
  • Abozor Premium

Через неофициальные автосалоны можно найти редкие экземпляры, потрясающие кастомы или просто хорошие варианты в соотношении цена / качество. При этом, обращаясь к ним, нужно быть внимательным: просите договор с понятным предметом сделки — конкретным VIN и комплектацией, графиком платежей и шагами логистики. Забирайте копии экспортных инвойсов, коносаментов или авианакладных, таможенной декларации, платёжек по НДС и утильсбору. Проверяйте, что гарантия корректно привязана к машине с учётом рынка происхождения. Те салоны, которые годами работают на репутацию, без вопросов показывают эти бумаги и указывают конкретные сроки.

На онлайн-платформах с объявлениями типа OLX или birbir часто публикуются те же салоны-импортёры. Туда имеет смысл заглядывать только в том случае, если бюджет сильно меньше, а Гелик всё же хочется.

Вариант №3. Купить и привезти самому

Сложность: Hardcore, Ultra Hardcore, Ultra Hardcore+.
Цена: бесконечность — не предел.

Здесь как посчитать растаможку и какие нынче цены:

  • Онлайн-калькулятор и ещё один калькулятор
  • Цены

Это тот случай, когда вы играете в большой квест с документами, логистами и таможней. Схема в теории простая: нашёл машину за границей — оформил — привёз — растаможил — поставил на учёт. На практике это целая экспедиция, где вам придётся поочерёдно быть и покупателем, и экспедитором, и юристом в одном лице.

Чаще всего Гелики везут из ОАЭ, Германии или США. В Дубае и Абу-Даби удобно брать новые и почти новые Гелики у официальных дилеров, в Европе — искать на популярных площадках, а в Америке — охотиться на аукционах. Но в любом случае придётся не только найти подходящий вариант, но и разобраться с экспортными документами и правилами вывоза.

Дорога домой у вашего будущего Гелика может пролегать через Персидский залив и Иран или через Кавказ и Каспий. В любом случае это контейнеры, паромы и поезда. Когда машина наконец доезжает до Узбекистана, начинается вторая серия приключений: растаможка, налоги, сертификаты и ещё гора бумаг. И только после этого авто получает страховку, регистрацию и становится полноправным жителем узбекских дорог.

Путь «сам себе логист» подходит тем, кто готов тратить время, деньги и нервы ради полного контроля.

Давайте сравним эти три варианта:

Параметр
Официальный дилер
Автосалоны и брокеры
Заказ из-за границы
Модели
Только стоковые Mercedes-Benz G-Class и AMG: G 500, G 63, G 580 Electric
Широкий выбор: сток, тюнинг (BRABUS, Mansory и др.), б/у
Любые варианты: сток, тюнинг, кастом, редкие комплектации, б/у 
Гарантия
Полная заводская гарантия Mercedes-Benz
Может быть ограниченная гарантия или вовсе без неё
Зависит от страны покупки, часто только гарантия продавца
Цена
Самая высокая плюс налоги
Ниже, чем у дилера, но выше, чем напрямую из-за границы
Дешевле всего, но плюс растаможка и доставка
Документы
Всё официально, без рисков
Чаще всего тоже официально, но нужно проверять
Нужно самому или через брокера заниматься документами
Надёжность сделки
Максимальная, никаких рисков
Средняя, зависит от салона или брокера
Риски выше: важен выбор проверенного поставщика и брокера
Сроки получения
Быстро, если авто в наличии, под заказ — от 5 до 8 месяцев
Обычно быстрее, чем у дилера, так как привозят заранее
Дольше всего — доставка плюс растаможка от 2 до 6 месяцев
Особенности
Можно посмотреть авто вживую, выбрать опции, купить фирменный мерч и аксессуары
Можно найти редкие версии, как BRABUS, гибкость в цене
Максимальная свобода выбора и кастома, но вся ответственность на вас

Гелик как зеркало общества

Желание выделиться, подчеркнуть силу, скрыть собственную неуверенность — всё это заключено в квадратном силуэте. Но за этим пафосом есть и обратная сторона. Когда статус становится важнее вкуса, а символ — содержания, именно тогда предмет превращается в икону демонстративного потребления.

*Информация, представленная в статье, является актуальной на момент публикации: мнения отражают личную точку зрения автора и могут не совпадать с официальной позицией AVO bank. Банк не несёт ответственности за содержание сторонних ресурсов, на которые даны ссылки, а указанные цены носят ориентировочный характер. Перед принятием решений рекомендуется сверяться с актуальными данными.

Скачайте приложение AVO

Все банковские услуги и операции доступны в вашем смартфоне 24/7

Скачать
ЛайфстайлАвто и техника
05.10.2025
9 минут
Рустам Мансуров
Автор статьи
Мобильный банк в Узбекистане такой удобный, каким он должен быть

Все банковские услуги и операции доступны в вашем смартфоне

AVO gapБанкоматы

RU

+998 (78) 888-78-87

Мы используем файлы cookies – это улучшает работу сайта и делает его более удобным. Подробнее в нашей политике конфиденциальности

+998 (78) 888-78-87

Ответим на все ваши вопросы и поможем решить проблемы

Кредитная карта AVO

О банке

Интернет-банкинг
  • Продукты
    • Кредитная карта AVO platinum
    • Платёжный стикер AVO platinum
    • AVO вклад
  • Работа в AVO
    • Вакансии
    • IT, бизнес и процессы
    • Работа с клиентами
  • Полезное
    • Тарифы
    • Карта сайта
    • Партнёры и акции
    • Устройства выдачи карт
  • Обратная связь
    • Вопросы и ответы
    • Создать обращение
    • Отзывы
ГлавнаяФинансыНовостиОтветы на вопросы
Как погасить задолженность
О банке
mobile app
Мобильное приложение

Доступно для вашего Android или iPhone

2025, АО «AVO bank», лицензия №83 от 28 февраля 2025 года

  • Условия комплексного банковского обслуживания

  • Пользовательское соглашение

  • Политика конфиденциальности

«AVO» использует файлы «cookie», с целью персонализации сервисов и повышения качества использования услуг. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать cookie, измените настройки браузера.

Читайте также
  • Главная • 09.10

    Делятся ли вклады между супругами при разводе?

    Насиба Камилова

  • Главная • 07.10

    Как получить наследство и не запутаться в бумагах

    Юна Коростелёва

  • Главная • 03.10

    Исламский банкинг: как это работает?

    Юна Коростелёва

  • Главная • 01.10

    Karmon AI: узбекский финтех-стартап, который завоёвывает рынки MENA и США

    Насиба Камилова

  • Главная • 29.09

    В ритме Vogue и Heels: танцевальные студии Ташкента

    Насиба Камилова

  • Главная • 27.09

    Цветы учителю: где купить до 250 000 сумов

    Дильноза Уралова


Все статьи в блогеВсе статьи

7