Военные корни: рождение куба
История Гелендвагена начинается в 1970-х. Первым заказчиком будущего куба был вовсе не богатый бизнесмен и не рэпер, а… иранский шах Мохаммед Реза Пехлеви. Он обратился к Mercedes-Benz с просьбой создать надёжный армейский внедорожник для своей армии.
Результатом стал G-Wagen , гражданская версия которого впервые вышла в 1979 году. Машина получилась крайне практичной: простая геометрия кузова без каких-либо излишеств и максимальная прочность. G-Wagen использовали военные в более чем 40 странах, включая Германию, Австрию и Норвегию.
Парадокс в том, что автомобиль, который создали для солдат, постепенно стал предметом желания миллионеров.
От братков к блогерам
Культ Гелика в СНГ родился в 90-е, когда эта машина стала спутником новых элит и тех, кто мог «решить вопросы» или хотел выглядеть более значимо, чем на самом деле. С тех пор мало что изменилось, только место малиновых пиджаков заняли дизайнерские худи, а место охраны в кожаных куртках — операторы YouTube-канала. Но символ остался тем же: Гелик — декларация о социальном положении и пример того, как стремление к статусу оказывается важнее практичности. За его цену можно купить куда более комфортный и технологичный седан или Range Rover, который изначально создавался для состоятельных городских жителей. Но ни один автомобиль не обладает таким авторитетом в сознании людей.
Почему он стал культовым?
- Непоколебимый дизайн
С 1979 года силуэт Гелендвагена почти не изменился. В мире, где каждое поколение автомобилей стремится к новым формам и линиям, квадратная честность Гелика стала его фирменным знаком. - Противоречие статуса
Гелендваген одинаково уместен на военной базе и у фешенебельного бутика. Гелик универсален и каждый видит в нём то, что хочет. Для братков 90-х это был знак силы. Для блогеров — картинка успеха. Для коллекционеров — культовый объект.

- Звёздный фактор
Гелик — любимец мировой элиты: от папы римского, который катается на Papamobile на базе G-Class до Тимати — владельца целого автопарка Гелендвагенов, среди которых чрезвычайно редкий G 650 Landaulet. - Дефицит и эксклюзивность
Долгие годы Гелендваген собирался вручную на заводе Magna Steyr в австрийском Граце. Никакой конвейерной массовости — каждая машина была результатом ручной работы. В условиях постсоветского дефицита такая редкость только усиливала ауру эксклюзива. - Ритуальный звук дверей
Есть вещи, которые невозможно объяснить — только почувствовать. Для Гелика — это звук захлопывающейся двери. Тяжёлый, металлический, уверенный.
В этом звуке всё, за что любят Гелик: прочность, вечность, ощущение брони на колёсах.
Какие бывают G-классы и чем они отличаются
У Гелендвагена множество вариаций, и сегодня в одной линейке уживается сразу несколько философий.

Классика
Базовые версии вроде G 500 или G 550 — основа линейки. Меньше агрессивных деталей, спокойный дизайн без раздутых арок и хищных бамперов. Внутри — всё та же премиальная «шкатулка» с кожей, деревом и мультимедиа MBUX. Это чистый Гелендваген: без спортивного пафоса, тюнинговых перегибов и эпатажа. Легенда в аутентичном виде.


Сила с завода
AMG G 63 — пожалуй, главный герой современности и этой статьи. Его можно узнать сразу: массивные воздухозаборники, красные тормозные суппорты, агрессивные диски и характерный рык выхлопа AMG. Под капотом твин-турбо V8 и до 585 л. с., которые превращают кирпич в спорткар. Разница здесь в философии: если базовый G — классика, то AMG уже про динамику и драйв.

Экстрим в квадрате
BRABUS — отдельная вселенная. Немецкое ателье из Боттропа берёт заводской AMG G 63 и доводит его до предела. Мощность возрастает до 800 или даже 900 л. с., кузов облачается в обвесы WIDESTAR, а интерьер превращается в барокко с золотыми акцентами, эксклюзивной кожей и логотипами BRABUS на каждом шве. Отличить легко: BRABUS шире, ярче, громче и дороже. Для тех, кто хочет не просто выделиться, а затмить всех.

Будущее: электрический Гелик
Самый свежий и обсуждаемый — G 580 with EQ Technology, первый полностью электрический Гелендваген. 4 электромотора, по одному на каждое колесо, почти 600 л. с. и свыше 1 000 Нм крутящего момента. Машина умеет делать фирменный G-Turn — разворот на месте, как танк, и G-Steering — мгновенное смещение траектории на бездорожье. Внешне он узнаваем: квадрат, круглая оптика, строгие линии. Но вместо запаски сзади футуристичный контейнер для зарядного кабеля.
И вот здесь главное отличие: если AMG усиливает характер Гелика, а BRABUS доводит его до крайности, то G 580 EQ оставляет форму, но полностью обновляет содержание. Это уже не легенда прошлого, а манифест будущего, который показывает, что культовый внедорожник может выжить и в электрическую эпоху.
Где купить Гелик в Узбекистане?
Вариант №1. У официального дилера
Сложность: easy, если есть money.
Диапазон цен новых G-Class 2025: от $300 000 до $350 000+
Официальных дилеров в Узбекистане всего три:
Если рассматривать покупку Гелендвагена у официальных дилеров, то преимущества здесь очевидные:
- Прозрачность сделки. Вы точно понимаете, что машина новая, чистая, без серых схем или скрытых дефектов.
- Гарантия. С любой проблемой идёте не к условному амаки на машинном базаре Сергели, а в сервис, где всё решается по правилам бренда.
- Оригинальность комплектации. У дилеров машина приходит в том виде, как задумал завод, без сомнительных переделок и доработок (да, BRABUS?).
- Обслуживание. У официального центра есть доступ к оригинальным запчастям, обученным мастерам и документации Mercedes-Benz, что напрямую влияет на то, сколько машина прослужит и как легко её потом продать.
- Юридическая чистота. С официальным договором, чеками и всеми бумагами вы можете быть уверены, что завтра к вам не придут с вопросами о растаможке или неправильно оформленном VIN.
Так не дешевле, но надёжнее.
Мне удалось пообщаться с представителем официального дилерского центра Sardor Avto Invest, который согласился ответить на несколько вопросов.
Какую модель заказывают чаще всего?
Сейчас самая популярная модель — AMG G 63. Почти все клиенты просят AMG G 63 в чёрном цвете.
Сколько в среднем стоит приобрести такую машину?
Цена варьируется в зависимости от дополнительных опций или даже цвета. Стоимость таких авто от $330 000 до $400 000. За $400 000 вы получите максимально заряженный автомобиль со всеми возможными дополнительными опциями.
Сколько длится процесс покупки?
Если клиент выбрал автомобиль, который в наличии, это может занять меньше одного дня. То есть утром приехал, а вечером забрал. У нас всё налажено, а сотрудники знают своё дело очень хорошо. Процесс может чуть затянуться по техническим причинам, например, если оплата прошла не сразу. Если желаемого варианта в салоне нет или клиент хочет эксклюзив, то время ожидания может быть от 5 до 8 месяцев. Подобные авто дают возможность глубокой персонализации: чем больше требований, тем дольше время ожидания, плюс логистика. Но оно того стоит.
Почему клиент должен выбирать официального дилера?
Причин на самом деле много. Опустим очевидные и поговорим о тех, о которых при покупке часто не задумываются. Это адаптация к региону. Многие покупают машину в Дубае, а потом удивляются, что она в Узбекистане будто ощущается хуже. Например, дубайские версии G-Class больше приспособлены к охлаждению, потому что созданы для жаркого региона и их отопительная система может быть слабее, чем у версии для Узбекистана, а охлаждение наоборот — значительно мощнее. Между G-Class для двух разных регионов колоссальная разница — от материалов до параметров двигателя.
Сколько вы продаёте G-Class в месяц, если не секрет?
Мы же официально работаем, конечно не секрет. В месяц 1–3 автомобиля, иногда больше, например, 3–5 авто этого класса.
Кстати, в официальных дилерских центрах можно приобрести не только Гелендваген, но и стильные аксессуары и фирменный мерч. Оплачивать покупки удобно с помощью кредитной карты AVO platinum с лимитом до 100 млн сумов. Льготный период — 45 дней, если вернуть столько же, сколько потратили, проценты не начислятся.
Вариант №2. Салоны-импортёры
Сложность: Middle.
Диапазон цен новых G-Class с растаможкой: от $290 000 до $330 000+.
С пробегом или старше 2025 года с растаможкой: $285 000 и ниже.
Частные площадки и автосалоны привозят и продают Mercedes-Benz G-Class напрямую из других стран, чаще всего из ОАЭ, Европы или США. У них можно найти как новые авто, так и подержанные, включая редкие версии, тюнингованные AMG или BRABUS. Такие салоны обычно более гибкие в ценах и сроках поставки, а также предлагают широкий выбор комплектаций. Стоит учитывать, что гарантийные условия и сервисное обслуживание у них отличаются от официальных дилеров и покупателю важно заранее уточнять детали.
Подобных автосалонов достаточно много. Ниже список самых крупных:
Через неофициальные автосалоны можно найти редкие экземпляры, потрясающие кастомы или просто хорошие варианты в соотношении цена / качество. При этом, обращаясь к ним, нужно быть внимательным: просите договор с понятным предметом сделки — конкретным VIN и комплектацией, графиком платежей и шагами логистики. Забирайте копии экспортных инвойсов, коносаментов или авианакладных, таможенной декларации, платёжек по НДС и утильсбору. Проверяйте, что гарантия корректно привязана к машине с учётом рынка происхождения. Те салоны, которые годами работают на репутацию, без вопросов показывают эти бумаги и указывают конкретные сроки.
На онлайн-платформах с объявлениями типа OLX или birbir часто публикуются те же салоны-импортёры. Туда имеет смысл заглядывать только в том случае, если бюджет сильно меньше, а Гелик всё же хочется.




Вариант №3. Купить и привезти самому
Сложность: Hardcore, Ultra Hardcore, Ultra Hardcore+.
Цена: бесконечность — не предел.
Здесь как посчитать растаможку и какие нынче цены:
- Онлайн-калькулятор и ещё один калькулятор
Это тот случай, когда вы играете в большой квест с документами, логистами и таможней. Схема в теории простая: нашёл машину за границей — оформил — привёз — растаможил — поставил на учёт. На практике это целая экспедиция, где вам придётся поочерёдно быть и покупателем, и экспедитором, и юристом в одном лице.
Чаще всего Гелики везут из ОАЭ, Германии или США. В Дубае и Абу-Даби удобно брать новые и почти новые Гелики у официальных дилеров, в Европе — искать на популярных площадках, а в Америке — охотиться на аукционах. Но в любом случае придётся не только найти подходящий вариант, но и разобраться с экспортными документами и правилами вывоза.
Дорога домой у вашего будущего Гелика может пролегать через Персидский залив и Иран или через Кавказ и Каспий. В любом случае это контейнеры, паромы и поезда. Когда машина наконец доезжает до Узбекистана, начинается вторая серия приключений: растаможка, налоги, сертификаты и ещё гора бумаг. И только после этого авто получает страховку, регистрацию и становится полноправным жителем узбекских дорог.
Путь «сам себе логист» подходит тем, кто готов тратить время, деньги и нервы ради полного контроля.
Давайте сравним эти три варианта:
Параметр | Официальный дилер | Автосалоны и брокеры | Заказ из-за границы |
---|---|---|---|
Модели | Только стоковые Mercedes-Benz G-Class и AMG: G 500, G 63, G 580 Electric | Широкий выбор: сток, тюнинг (BRABUS, Mansory и др.), б/у | Любые варианты: сток, тюнинг, кастом, редкие комплектации, б/у |
Гарантия | Полная заводская гарантия Mercedes-Benz | Может быть ограниченная гарантия или вовсе без неё | Зависит от страны покупки, часто только гарантия продавца |
Цена | Самая высокая плюс налоги | Ниже, чем у дилера, но выше, чем напрямую из-за границы | Дешевле всего, но плюс растаможка и доставка |
Документы | Всё официально, без рисков | Чаще всего тоже официально, но нужно проверять | Нужно самому или через брокера заниматься документами |
Надёжность сделки | Максимальная, никаких рисков | Средняя, зависит от салона или брокера | Риски выше: важен выбор проверенного поставщика и брокера |
Сроки получения | Быстро, если авто в наличии, под заказ — от 5 до 8 месяцев | Обычно быстрее, чем у дилера, так как привозят заранее | Дольше всего — доставка плюс растаможка от 2 до 6 месяцев |
Особенности | Можно посмотреть авто вживую, выбрать опции, купить фирменный мерч и аксессуары | Можно найти редкие версии, как BRABUS, гибкость в цене | Максимальная свобода выбора и кастома, но вся ответственность на вас |
Гелик как зеркало общества
Желание выделиться, подчеркнуть силу, скрыть собственную неуверенность — всё это заключено в квадратном силуэте. Но за этим пафосом есть и обратная сторона. Когда статус становится важнее вкуса, а символ — содержания, именно тогда предмет превращается в икону демонстративного потребления.
*Информация, представленная в статье, является актуальной на момент публикации: мнения отражают личную точку зрения автора и могут не совпадать с официальной позицией AVO bank. Банк не несёт ответственности за содержание сторонних ресурсов, на которые даны ссылки, а указанные цены носят ориентировочный характер. Перед принятием решений рекомендуется сверяться с актуальными данными.

Скачайте приложение AVO
Все банковские услуги и операции доступны в вашем смартфоне 24/7