• AVO

  • AVO gap

  • Как работает логистика в Узбекистане 🚛: сердце экономики и бизнеса

Как работает логистика в Узбекистане 🚛: сердце экономики и бизнеса

Сфера логистики давно вышла за рамки поддержки бизнеса и стала частью будничной жизни. В 2024 году объём грузоперевозок превысил 1,5 млрд тонн, и эта динамика показывает: отрасль превращается в стратегический ресурс для развития страны.

Поговорили с экспертами о том, с какими проблемами сталкиваются логистические компании сегодня и чего ожидать от сферы в ближайшие годы. 

Образование — путь к развитию

Акрам Мухидов, председатель правления Ассоциации Логистики Узбекистана, вспоминает о зарождении отрасли в начале нулевых в странах Центральной Азии:

Глубоких знаний о логистике и её влиянии на экономику страны практически не было — в учебных заведениях такому не обучали. И это в основном было связано с тем, что экономики стран ЦА на тот момент были недостаточно развиты, большой потребности в услугах логистики не было. Мы с коллегами пришли к выводу, что необходимо создать современную инфраструктуру и условия для развития транспортно-логистической отрасли республики, обучить и повысить квалификацию национальных кадров.
Так решили создать объединение логистических компаний. В 2009 году в Узбекистане появилась Ассоциация логистики, и стала первой среди стран ЦА. 

Сегодня же об этой сфере знают практически все. С логистикой сталкиваются даже дети, которые заказывают доставку игрушек с маркетплейсов.

В 2023 году Узбекистан занял 88-е место в мировом рейтинге логистики. Среди стран ЦА он уступил только Казахстану. К концу 2025 года Узбекистан ставит цель удвоить объём международных грузоперевозок и довести экспорт транспортных услуг до $3 млрд. По оценкам Министерства экономики, экспортные доходы страны вырастут на 9–11%.

В Узбекистане, по словам Мухидова, быстро растёт экономика и увеличиваются объёмы производства товаров и услуг, поэтому в стране важно создать эффективную и безопасную цепочку поставок.

Правительство республики стоит на стороне предпринимателей. Ежегодно принимаются решения, направленные на создание благоприятных условий для ведения бизнеса, в том числе для представителей логистической отрасли. Например, в январе 2025 года было принято постановление, благодаря которому утвердили Концепцию развития транспортно-логистической системы до 2030 года. Многие предложения Ассоциации Логистики Узбекистана, направленные в Министерство транспорта и Правительство, были приняты во внимание и включены в постановление.

Акрам Мухидов

Несмотря на это, бизнес-сообщество страны сталкивается с нехваткой кадров. Председатель Ассоциации объясняет, что в университетах и техникумах вопросам логистики выделяют очень мало учебных часов, в которые со студентами обсуждают в основном общие вопросы сферы. При этом для работы в отрасли нужно не только знать базу, но и обладать практическими навыками. 

Уже сегодня важно поддержать действующие и создавать новые частные образовательные учреждения, сфокусированные на обучение, переподготовку и повышение квалификации специалистов в этой области. Также нужно готовить преподавателей и тренеров со знанием национального и зарубежного законодательства в области логистики. Со знанием современной и передовой практики организации международных перевозок, работы складских комплексов, а также внедрения стандартов цифровой и зелёной экономики в логистическую цепочку поставок.

Акрам Мухидов

Логистика — сердце бизнеса

В 2022 году Фарид Вахидов занял должность директора представительства ATI.SU в Узбекистане. Это крупнейшая цифровая биржа грузоперевозок и экосистема сервисов для транспортной логистики в странах СНГ. 

Здесь грузоотправители и перевозчики находят друг друга, договариваются о перевозке и автоматизируют все этапы работы, включая документооборот и GPS-мониторинг. Ежедневно на платформе размещаются сотни тысяч предложений от пользователей из более чем 60 стран. 

Первый опыт в логистике Фарид получил ещё в 2012 году, когда начал работать в компании GM Uzbekistan. Тогда он понял, что работа логистов влияет не только на эффективность отдельных компаний, но и на развитие транспорта во всей стране.

В то время перевозки между Ташкентом и Ферганской долиной были настоящим вызовом: путь занимал много времени и требовал больших затрат. Перед нами стояла задача просчитать, что выгоднее — продолжать использовать автомобильные перевозки или развивать железнодорожное сообщение. Мы детально рассчитали маршруты, сроки и издержки. Анализ показал, что в долгосрочной перспективе железная дорога снизит себестоимость перевозок, обеспечит стабильность поставок и улучшит конкурентоспособность бизнеса. Эти расчёты стали ещё одним толчком к решению о строительстве железнодорожной линии в Ферганскую долину.

Фарид Вахидов

Хотя железнодорожные и авиаперевозки играют большую роль для срочных грузов, они пока не могут заменить автомобили. Выхода к морю у Узбекистана нет, а перевозки поездами часто занимают больше времени, поэтому автотранспорт — самый гибкий способ доставки как внутри страны, так и за её пределами.

Это показывают и цифры — за последние 7 лет число грузового транспорта возросло в 7 раз. Доля узбекистанских перевозчиков в международных грузоперевозках внутри страны возросла с 35% до 60%.

Фарид называет логистику невидимой сетью, без которой нельзя представить ни экономику страны, ни повседневную жизнь. Эта сеть оптимизирует время, расходы и создаёт удобства для людей и бизнеса. 

Сегодня можно сказать, что ситуация улучшается. В Узбекистане развивается дорожная инфраструктура, строятся новые логистические центры, цифровые решения всё активнее внедряются в отрасль. В то же время остаются вызовы — высокая стоимость международных перевозок, перегруженность некоторых направлений и необходимость ускорения таможенных процедур.

Фарид Вахидов

Бюрократические сложности при прохождении таможни — один из главных факторов, которые тормозят развитие логистики и увеличивают срок доставки в Узбекистане. Кроме того, стране не хватает передовых складских помещений, а условия перевозки и тарифы остаются недостаточно прозрачными. Несмотря на это, Узбекистан активно расширяет международные транспортные коридоры — с Китаем, Европой и соседними странами. 

Фарид считает, что для дальнейшего развития отрасли в стране нужно ускорить цифровизацию, больше инвестировать в склады с современными технологиями хранения, поддерживать частные логистические сервисы и готовить квалифицированных специалистов.

В разных организациях и проектах я так или иначе всегда сталкивался с вопросами логистики. Постепенно я всё больше убеждался, что именно логистика — это сердце бизнеса: от неё напрямую зависят эффективность, прибыль и доверие клиентов.

Фарид Вахидов

Логистика в Узбекистане проходит этап активного роста и преобразований — появляются новые маршруты для перевозок, строятся современные логистические центры, растёт потребность в квалифицированных специалистах. Эта невидимая сеть всё заметнее влияет на экономику и качество жизни, связывая бизнес, людей и страны.

*Информация, представленная в статье, является актуальной на момент публикации: мнения отражают личную точку зрения автора и могут не совпадать с официальной позицией AVO bank. Банк не несёт ответственности за содержание сторонних ресурсов, на которые даны ссылки, а указанные цены носят ориентировочный характер. Перед принятием решений рекомендуется сверяться с актуальными данными.

Скачайте приложение AVO

Все банковские услуги и операции доступны в вашем смартфоне 24/7

Скачать
📖 Обучение
10.11.2025
5 минут
Юна Коростелёва
Автор статьи
Мобильный банк в Узбекистане такой удобный, каким он должен быть

Все банковские услуги и операции доступны в вашем смартфоне

Мы используем файлы cookies – это улучшает работу сайта и делает его более удобным. Подробнее в нашей политике конфиденциальности

+998 (78) 888-78-87

Ответим на все ваши вопросы и поможем решить проблемы

Кредитная карта AVO

О банке

Интернет-банкинг
  • Продукты
    • Кредитная карта AVO platinum
    • Платёжный стикер AVO platinum
    • AVO вклад
  • Работа в AVO
    • Вакансии
    • IT, бизнес и процессы
    • Работа с клиентами
  • Полезное
    • Тарифы
    • Карта сайта
    • Партнёры и акции
    • Устройства выдачи карт
    • Мошеннические cайты
  • Обратная связь
    • Вопросы и ответы
    • Создать обращение
    • Приём граждан
    • Отзывы
AVO gapБанкоматы

RU

  • Как погасить задолженность
  • О банке
+998 (78) 888-78-87
ГлавнаяФинансыНовостиОтветы на вопросы
mobile app
Мобильное приложение

Доступно для вашего Android или iPhone

2025, АО «AVO bank», лицензия №83 от 28 февраля 2025 года Последняя дата обновления информации на сайте: 20/11/2025

  • Условия комплексного банковского обслуживания

  • Пользовательское соглашение

  • Политика конфиденциальности

«AVO» использует файлы «cookie», с целью персонализации сервисов и повышения качества использования услуг. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать cookie, измените настройки браузера.

Читайте также
  • Главная • 23.11

    Как скамеры обманывают детей и подростков в интернете

    Насиба Камилова

  • Главная • 20.11

    Какой срок получили бы гоблины, если бы Гринготтс открылся в Узбекистане

    Рустам Мансуров

  • Главная • 17.11

    Профессии будущего: на кого стоит учиться прямо сейчас?

    С.Айдын

  • Главная • 13.11

    Ни одного долга после праздников: как кредитная карта выручила меня с новогодними подарками

    Насиба Камилова

  • Новости • 13.11

    Когда технологии усиливают финансы: кейс HiveTech × AVO bank

    Пресс-служба AVO

  • Новости • 10.11

    Стартовал AVO айфон марафон: главный приз — три Айфон 17 Про Макс 

    Пресс-служба AVO


Все статьи в блогеВсе статьи

27