В 2025 году Ташкент будет разделён на 5 зон с разными тарифами на почасовой паркинг личных авто. Парковка будет стоить от 5 до 12 000 сумов. Чем ближе к центру города, тем дороже.
Для организации платных парковок в Ташкенте на аукцион выставлены 86 участков общей длиной 111,6 км. Стартовая стоимость аренды составляет 57,2 млрд сумов в год за весь лот. Инвестору, получившему право аренды, необходимо вложить минимум 5 млн долларов в течение двух лет. Эти средства направят на установку паркоматов, организацию движения, подключение инженерных сетей и обустройство территории. По условиям договора, 1/12 часть выручки от парковок будет перечисляться в Фонд развития дорожно-транспортной инфраструктуры Ташкента.

Источник: https://search.app
Общая площадь участков составляет 262,8 тыс. кв. м, из которых 6 571 кв. м расположены вблизи станций метро. На первом этапе проекта планируется создать 14 тыс. платных парковочных мест. Это более 15% от запланированных 84 тыс. В крупнейших районах Ташкента площади для парковок распределены следующим образом:
Район | Парковочная площадь |
Мирабадский | 71,9 тысячи кв. м |
Яккасарайский | 36,5 тысячи кв. м |
Сергелийский | 29,5 тысячи кв. м |
Шайхантахурский | 27,8 тысячи кв. м |
Алмазарский | 26,7 тысячи кв. м |

Источник: https://search.app
Нововведение довольно масштабное и многообещающее, учитывая, что, по данным Агентства по статистике, в Ташкенте в начале 2024 года числилось 3 759 045 легковых автомобилей, которые принадлежат физическим лицам.
Для лучшего понимания того, как появление платных парковочных мест повлияет на город, ниже приведу часть разговора на эту тему с урбанистом из Ташкента, Искандаром Солиевым.
Причина появления инициативы и её преимущества
Введение платных парковок — это неизбежный шаг. Чем дольше мы откладываем такие изменения, тем больше проблем с инфраструктурой будет в будущем. Важно понимать, что отказ от своевременного внедрения подобных решений в перспективе может обернуться серьёзными упущениями.

Источник: https://ya62.ru
Первое преимущество платного паркинга — дополнительное финансирование инфраструктуры города. Доходы от парковок можно направить на улучшение дорог, создание инклюзивной среды, развитие общественных пространств и пешеходных зон.
Второе преимущество — сокращение заторов в центре города. С ростом числа платных парковок люди начнут чаще пользоваться общественным транспортом, велосипедами и другими альтернативами. В центрах городов наличие платных парковок стимулирует переход к мультимодальной системе передвижения.
Примеров успешного внедрения много: европейские города, Казахстан, США — все они показывают, что платные парковки эффективно решают проблемы с пробками и повышают качество городской среды.

Источник: https://podrobno.uz
Готовность инфраструктуры к нововведениям
На данный момент сказать, что инфраструктура полностью готова, сложно. Необходимо комплексное решение, включающее создание штрафстоянок, развитие общественного транспорта и усиление контроля за незаконной парковкой. Платные парковки нужно внедрять постепенно, чтобы минимизировать риски и подготовить город к изменениям.

Парковки, штрафы, страховки
Платите за всё онлайн премиальной кредитной картой AVO platinum
Влияние на использование личного транспорта
Платные парковки сократят количество личного транспорта в центре города. Когда люди понимают, что бесплатной парковки нет, а оставлять машину на весь день дорого, они чаще выбирают общественный транспорт, велосипеды или другие виды передвижения. Это разгружает город и способствует экологизации.
Введение платных парковок скажется на пешеходной инфраструктуре. Если улицы становятся удобнее для людей, а не для машин, это приносит пользу и бизнесу, и горожанам. Улицы с удобным пешеходным трафиком способствуют развитию малого бизнеса и улучшению качества городской жизни.

Источник: https://secretmag.ru
Последствия
При успешной реализации платных парковок Ташкент станет комфортнее для жизни. Уменьшится количество автомобилей в центре, улучшится качество воздуха, появятся условия для развития альтернативной мобильности: велосипедов, самокатов, общественного транспорта. Город станет экологичнее и удобнее.
От себя хотел бы упомянуть и о преимуществах для самих водителей авто. Платные парковки уже ввели некоторые частные компании в Ташкенте, например, супермаркеты. На парковках при супермаркетах часто на весь день оставляют машины те, кто работает в офисах рядом с ним. Так они вредят и бизнесу, и клиентам, которые ищут парковочное место на 20–40 минут. Платные парковки даже в небольших масштабах положительно влияют на бизнес и комфорт людей.
Негативные последствия инициативы могут проявляться только в случае недостаточной информированности общества о нововведении. Поэтому, как сказал Искандар, очень важен комплексный подход, в котором система будет понятной, доступной и логичной.
*Вся информация в статье актуальна на момент публикации. AVO bank не гарантирует, что она останется точной или актуальной в будущем. Перед принятием решений советуем проверять свежие данные.
*В статье размещены ссылки на внешние ресурсы. AVO bank не несет ответственности за содержание сторонних ресурсов.
*Мнение в статье — личная точка зрения автора и не отражает позицию AVO bank. Банк не отвечает за точность и последствия использования информации.
*Цены ориентировочные и актуальны только на момент публикации.