Рынок парфюмерии в Узбекистане активно растёт. Это видно, например, из прогноза statista.com: по мнению аналитиков, выручка продавцов духов за период с 2024 по 2029 годы увеличится примерно с 10 до 16 млн долларов США. Очевидно, что при таких условиях в стране будут появляться новые парфюмерные бренды и бутики. Уже сейчас новичку в мире «душистого» бывает нелегко ориентироваться в магазине, а если число парфюмов на полках увеличится, это станет ещё сложнее.
Я постараюсь помочь вам не потеряться и расскажу о трёх брендах, которые, по моему мнению, универсальны и отлично звучат за свои деньги.
О себе:
Мне 28 лет, по профессии — налоговый юрист, но парфюмерия уже давно стала для меня большим хобби. Я веду Telegram-канал «Версачечная», где делаю обзоры на духи и просто пишу на смежные темы.
Как не ошибиться с выбором парфюма
Начну чуть издалека. По моим наблюдениям, в Узбекистане средняя цена за флакон достойного парфюма держится в диапазоне 800 000–1 000 000 сумов. Понимаю, что эта цена может показаться чрезмерной. Вот несколько советов, которые помогут вам не прогадать и не потратить деньги впустую:
Тестируйте на своей коже. Недостаточно прийти в магазин и попробовать парфюм прямо с пульверизатора флакона или с бумажных полосок, которые часто предлагают в магазинах для знакомства с парфюмами (эти полоски называют «блоттерами»). Запах именно на вашей коже может раскрыться по-другому.
Поэтому, если вам приглянулся аромат, сделайте один-два пшика на открытую часть руки и проведите с ним несколько часов. Если после этого мнение о парфюме не испортилось, то его стоит приобрести. Пробуя на себе, вы застрахуетесь от покупки «вслепую», когда кажется, что парфюм вам подходит, а после вскрытия коробки вдруг выясняется, что запах не тот, каким он казался.
Помните о парфюмерных наборах. Некоторые бренды предлагают купить не только флаконы, но и наборы, куда входят в среднем 6–7 разных ароматов одного бренда в ёмкостях по 2–3 мл каждая. Как я заметил, такие наборы позволяют сэкономить до 40%, если сравнить с покупкой одного большого флакона. Я всегда советую новичкам искать такие наборы: и деньги сохраните, и познакомитесь с несколькими парфюмами сразу.
Не забывайте о скидках. В парфюмерных бутиках несколько раз в год происходят волны распродаж, когда цена за хороший парфюм падает на 30–50%. Такие события могут происходить в разные памятные даты, но чаще всего — в преддверии Нового года и 8 марта. Если в моменте стоимость для вас слишком высока, то во время праздников она может вас приятно удивить.
А теперь, как и обещал, расскажу о трёх интересных брендах.
Essential Parfums: лучшие для знакомства
Где найти: ORRIS, Elisium
Для кого: унисекс
Чем известны: парфюмом-сердцеедом Bois Impérial
Средняя цена*: 1,4 млн сумов за флакон 100 мл
Что если созвать опытных парфюмеров, дать им полную свободу действий, а затраты на рекламу, упаковку и прочее сократить до минимума? Получится Essential Parfums — бренд, который, я считаю, идеальным для начинающих.
Почти каждый парфюм (их на данный момент 10) имеет одну–две ноты в качестве главных. Какие — легко определить по названию: например, у Nice Bergamote это будет бергамот, а у Fig Infusion — «зелёный» вариант инжира. Используя работы бренда как ориентир, можно учиться опознавать ноты, что делает Essential Parfums ещё и парфюмерной энциклопедией.
На общем фоне резко выделяется флагманский парфюм бренда — Bois Impérial, пахнущий чем-то средним между пропитанными солью кожаными перчатками и забытыми в пещере дровами. Запах сводит с ума многих, но я очень советую вам не игнорировать другие парфюмы Essential Parfums и помнить, что в жарком узбекском климате Bois Impérial может «придушить» носителя и окружающих, вызывая головную боль.
Сейчас бренд предлагает 2 вида флаконов — по 100 и 10 мл. Последние стоят гораздо меньше, но придётся постараться, чтобы их найти.
Montale: европейский взгляд на Восток
Где найти: Begim Parfum Gallery, Elisium
Для кого: унисекс
Чем известны: древесными композициями
Средняя цена: 1,3 млн сумов за флакон 100 мл
Montale — французский бренд, вдохновлённый эстетикой Востока. Главное место в коллекции занимают парфюмы с нотой уда, или удового дерева, которое пахнет влажными досками, но может иметь и другие оттенки: от сырого подвала до металла, от жжёной карамели до звериной шкуры.
На слух, возможно, так себе, но в исполнении Montale вполне носибельно. Вообще, у бренда больше 150 парфюмов, и, если не сузить круг поиска, то глаза будут разбегаться. Поэтому я рекомендую для начала попробовать именно удовые ароматы. Найти их у Montale легко — в названии будет слово «Aoud» или «Oud», это одно и то же. Кстати, считается, что в начале 2000-х именно Montale спровоцировали «удовый бум» за пределами Востока.
В широкой продаже встречаются флаконы не только по 100 мл, но и по 50 мл.
Molinard: французская классика
Где найти: Elisium, MAKEUP
Для кого: унисекс
Чем известны: коллекцией «Les Éléments» и культовым парфюмом Habanita
Средняя цена: 850 000 сумов за флакон 75 мл
Molinard — уважаемый парфюмерный дом, основанный в середине XIX века и по сей день базирующийся во французском Грассе, мировой столице парфюмерии. Долгая история бренда связана с громкими именами. Например, дизайн ряда флаконов создал декоратор, ювелир и художник Рене Лалик, известный оформлением интерьеров для поездов, церквей и т.д. А часть зданий, которые занимают Molinard, спроектировал Гюстав Эйфель, именем которого названа знаменитая башня в Париже.
Molinard предлагают несколько коллекций парфюмов, но я советую линейку «Элементы» («Les Éléments»), в которой каждый аромат пахнет чем-то конкретным — кожей, фиалкой, ирисом, османтусом и т.д. Их простота обманчива, ведь каждый «Элемент» на деле собран из нескольких нот — иногда на мой вкус это сделано идеально.
Обязательно попробуйте аромат Habanita, который иногда называют одним из величайших парфюмов в истории. Сегодня он имеет несколько вариаций, но наиболее популярная и доступная из них — Habanita Eau de Parfum, пахнет косметической пудрой и сложной смесью из розы, жасмина, иланг-иланга и других растений.
Чаще всего бренд предлагает флаконы объёмом в 75 мл.
На этом я завершаю нашу парфюмерную экскурсию. Желаю вам успехов в поиске «своего аромат». И помните, что главный парфюмерный критик — ваш собственный нос.