• AVO

  • AVO gap

  • Коды в SMS — кому они нужны и что о них надо знать

Коды в SMS — кому они нужны и что о них надо знать

Сегодня почти любая регистрация или покупка онлайн заканчивается SMS-верификацией. Мы настолько привыкли к этой технологии, что почти перестали её замечать — этим пользуются и мошенники, и крупные бренды. Давайте разберёмся, зачем вообще нужны коды в SMS.

Рождение рассылок

Начнём, пожалуй, с истории. Когда-то давно бренды, собирая базы данных своих клиентов и создавая первые программы лояльности, спрашивали у людей их контактные данные — номер, адрес почты и имя. 

Оказалось, что не все готовы вот так выдать свой настоящий номер, а вот назвать рандомные цифры вместо реальных — почему бы и нет? Это привело к тому, что большая часть подобных баз данных с самого начала оказывалась неликвидной для бизнеса. Поэтому пришлось придумывать другую, более рабочую схему.

Процесс регистрации автоматизировали, и теперь, чтобы карта лояльности всё-таки открылась, надо было назвать код из SMS — чтобы точно подтвердить, что номер ваш. 

С другой стороны, коды в сообщениях появились ещё и для защиты от роботов и мошенников: без них можно было бы написать любой номер на любом сервисе и пройти регистрацию, бесконечно плодя новые аккаунты для любых (не всегда законных) целей.

А вот ещё до кодов, в самые первые годы рождения SMS-рассылок, вообще было невероятное раздолье: пионеры этого дела оптом скупали сообщения за 1–2 копейки, а потом так же оптом продавали за 70 копеек — маржинальность бизнеса была 4900%. Никто никого не контролировал, особо изощрённых сообщений тоже никто не слал, чаще всего по номерам разлетался спам.

Первые SMS-коды для подтверждения личности или аккаунта начал высылать бренд Visa — было это в 2001 году, и с тех пор этот метод превратился в отраслевой стандарт для банков и финансовых учреждений. Популяризацию SMS-кодов окончательно укрепил Google, который добавил двухфакторную аутентификацию по сообщениям в 2010 году, а спустя год — в 2011 — такую же функцию ввёл и Facebook. 

Кому нужны коды из SMS

Есть одна очень простая истина, которой достаточно, чтобы мгновенно защититься от множества мошеннических попыток вас обокрасть. И звучит она так: никакому живому человеку, если это не мошенник, не нужны коды из SMS.

Любая аутентификация по коду происходит автоматически: сервер генерирует и высылает вам код, вы вводите его на сайте, сервер сверяет свой код и ваш, понимает, что вы — это вы, и даёт доступ к сайту, либо регистрирует вас, либо списывает деньги на оплату, либо делает что-то ещё, в зависимости от вашего запроса.

Никакой оператор, связист, менеджер или продавец не может и не хочет получить доступ к вашему коду в SMS. А значит, не важно, кто просит вас назвать код из сообщения: не называйте.

Что делать, если код приходит сам по себе?

Бывают случаи, когда SMS-коды приходят без вашего вмешательства: просто какой-то из сервисов, которыми вы пользуетесь, берёт и высылает вам код. Но почему?

Скорее всего, это означает, что какой-то из ваших паролей утёк в сеть. Какие-то мошенники пытаются получить доступ к вашему мессенджеру, финансовому приложению, аккаунту в онлайн-кинотеатре или куда-то ещё. Этот кто-то вводит пароль, сайт просит ввести код из SMS — мошенник грустит, а вам приходит сообщение.

Если такое часто повторяется, стоит сменить пароль во всех важных для вас сервисах и перезайти во все аккаунты: так будет спокойнее.

*Вся информация в статье актуальна на момент публикации. AVO bank не гарантирует, что она останется точной или актуальной в будущем. Перед принятием решений советуем проверять свежие данные.

*Мнение в статье — личная точка зрения автора и не отражает позицию AVO bank. Банк не отвечает за точность и последствия использования информации.

*В статье размещены ссылки на внешние ресурсы. AVO bank не несет ответственности за содержание сторонних ресурсов.

Обучение
27.03.2025
5 минут
Саид Назриллаев
Автор статьи
Мобильный банк в Узбекистане такой удобный, каким он должен быть

Все банковские услуги и операции доступны в вашем смартфоне

Мы используем файлы cookies – это улучшает работу сайта и делает его более удобным. Подробнее в нашей политике конфиденциальности

+998 (78) 888-78-87

Ответим на все ваши вопросы и поможем решить проблемы

Кредитная карта AVO

О банке

Интернет-банкинг
  • Продукты
    • Кредитная карта AVO platinum
    • Платёжный стикер AVO platinum
    • AVO вклад
  • Работа в AVO
    • Вакансии
    • IT, бизнес и процессы
    • Работа с клиентами
  • Полезное
    • Тарифы
    • Карта сайта
    • Партнёры и акции
    • Устройства выдачи карт
  • Обратная связь
    • Вопросы и ответы
    • Создать обращение
    • Отзывы
AVO gapБанкоматы

RU

+998 (78) 888-78-87
ГлавнаяФинансыНовостиОтветы на вопросы
Как погасить задолженность
О банке
mobile app
Мобильное приложение

Доступно для вашего Android или iPhone

2025, АО «AVO bank», лицензия №83 от 28 февраля 2025 года

  • Условия комплексного банковского обслуживания

  • Пользовательское соглашение

  • Политика конфиденциальности

«AVO» использует файлы «cookie», с целью персонализации сервисов и повышения качества использования услуг. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать cookie, измените настройки браузера.

Читайте также
  • Главная • 07.09

    Ещё один способ экономить время и деньги: меню одного дня в аэрогриле

    Насиба Камилова

  • Главная • 03.09

    Хайп vs реальность: стоит ли доверять финблогерам 

    Имана Ирманова

  • Главная • 01.09

    Куда движется финтех в мире: ИИ, технологии и цифровая этика

    Мария Левина

  • Главная • 29.08

    Сколько стоит переболеть ОРВИ в Ташкенте

    С.Айдын

  • Главная • 27.08

    Как восстановить бюджет после отпуска: личный опыт

    С.Айдын

  • Новости • 26.08

    Стартанули второй сезон мини-сериалов о мошенниках

    Пресс-служба AVO


Все статьи в блогеВсе статьи

741